Сайт Информационных Технологий

Andreev A.V.

Main management CB Russian Federation on the Pskov area

ORGANIZATION OF INFORMATION FLOWS FOR MANAGEMENT OF THE UNIFORM ACCOUNT OF A BODY OF FEDERAL TREASURY AT A REGIONAL LEVEL.

In the report the features of organization of information flows for management of the uniform account of a regional body of federal treasury are described. The circuits of transfer of the data between MFT and DFT about the allocated grantings, under the account of the remedies enlisted in the income and on the account of expenses are given.

Андреев А.В.

Главное управление ЦБ РФ по Псковской области

Организация информационных потоков для управления единым счетом органа федерального казначейства на региональном уровне.

В докладе описаны особенности организации информационных потоков для управления единым счетом регионального органа федерального казначейства. Приведены схемы передачи данных между УФК и ОФК о выделенных ассигнованиях, по учету средств, зачисленных в доход и по учету расходов.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 23.01.2000 № 107-р одобрило Концепцию функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета.

Это вызвано необходимостью обеспечения более полной управляемости федеральных финансовых ресурсов, их аккумуляцией у одного федерального органа исполнительной власти, а также оперативного получения и использования информации о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений при исполнении федерального бюджета.

Указанной концепцией на переходном этапе предусмотрено как основное составляющее звено создание единого счета органа федерального казначейства по учету доходов и осуществлению расходов на региональном уровне (в области, крае, автономной республике). При существующей системе в каждом районе, крупном городе имеются отдельные счета по учету доходов и расходов федерального бюджета, открытые отделениям федерального казначейства (ОФК) в учреждениях Банка России или уполномоченных банках и отдельно аналогичные счета, открытые областному, краевому Управлению федерального казначейства в Головном расчетно-кассовом центре территориального учреждения Банка России (ГРКЦ региона).

Согласно Концепции счета отделений федерального казначейства аккумулируются и создаются следующие единые счета управления федерального казначейства по краю, области, автономной республике:

Так, например, в Псковской области вместо 109 счетов, открытых органам федерального казначейства, останется в банковских учреждениях только 4 счета для осуществления безналичных расчетов.

При этом изменится система документооборота и необходимо создание эффективной компьютеризированной интегрированной казначейской системы, которая невозможна без детальной разработки и построения схемы информационных потоков сведений об исполнении доходной и расходной части федерального бюджета.

При разработке информационных потоков для управлением единым счетом по учету средств федерального бюджета необходимо четко определить перечень и объем информации, подлежащей обработке в автоматизированном порядке, а также условия построения схемы прохождения информации между ее пользователями.

Из используемой информации для управления единым счетом органа федерального казначейства можно выделить следующие основные группы сведений:

При построении схемы информационных потоков необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

Для передачи информации о выделенных ассигнованиях и лимитах финансирования, отчетности об исполнении доходов и расходов по укрупненным показателям возможно использовать имеющуюся в настоящее время схему передачи информации (рис.1).

Рис.1. Схема передачи информации о выделенных ассигнованиях, лимитах, заявок между УФК и ОФК региона.

На рис.1


сведения о выделенных ассигнованиях и лимитах финансирования по бюджетополучателям и видам доходов


заявка о необходимости объема средств для проведения расходов следующего дня в пределах выделенных лимитов, направляемая ОФК в УФК, с подтверждением в конце рабочего дня суммы выделенных средств по заявке.

Для учетов доходов по единому счету УФК рекомендуется использовать следующую схему (рис.2).

Условные обозначения на рис.2:

1

- передача платежных документов по учету налогов на бумажных носителях или в электронном виде

2

- проверка и обработка платежных документов, списание средств со счета плательщика

3

- передача проверенных (исполненных) платежных документов в электронном виде в соответствии с установленными правилами электронного документооборота (осуществления электронных платежей)

4

- автоматизированная обработка и проверка полученной информации, формирование электронного пакета документов соответствующим получателям

5

- проверка платежных документов, зачисление средств на счета по учету доходов, подготовка выписок и оперативной информации о поступлении средств для УФК

6

- передача информации об исполнении платежных документов, соответствующим получателям

7

- проверка и распределение между бюджетами регулирующих налогов, передача соответствующих документов в электронном виде в ГРКЦ региона

8

- исполнение платежных документов по распределению налогов

9

- передача налоговым органам платежных документов, информации об уплате налогов налогоплательщиками данного региона.


- передача информации в электронном виде


- передача информации в электронном виде, по почте и иным способом

Рис.2.Схема информационных потоков по учету средств, зачисляемых в доход федерального бюджета (распределяемых органами федерального казначейства)

При осуществлении обмена информации следует иметь в виду, что передача реквизитов платежных документов в электронном виде должна осуществляться по защищенным канал связи с применением средств защиты от несанкционированного доступа и авторства документа. Для этого возможно использовать имеющуюся информационную защищенную банковскую сеть. В данном случае ОФК передает необходимую информацию на магнитном носителе или по каналам связи, защищенную личной электронно-цифровой подписью (ЭЦП), в ближайший расчетно-кассовый центр или кредитную организацию, где ранее обслуживался счет ОФК, а данное банковское учреждение по заключенному с УФК договору на платной основе представляет данную информацию в УФК для формирования пакетов электронных платежных документов (ЭПД) или с согласия УФК и ГРКЦ территориального учреждения Банка России без расшифровки ЭЦП и пакета ЭПД направляет их в ГРКЦ региона для исполнения. Тем самым, достигается значительная экономия средств на создание бесперебойных защищенных каналов связи.

При осуществлении расходов из средств федерального бюджета:

Осуществление операций можно представить в виде следующей схемы (рис.3).

Рис.3. Схема информационных потоков по учету расходов, финансируемых с единого счета по учету средств федерального бюджета в регионе:

На рис.3 приняты следующие условные обозначения

1

- передача платежных документов

2

- проверка платежных документов, формирование заявки в УФК на проведение расходов следующего дня

3

- передача заявки в УФК, ее проверка, передача подтверждения о выделенных ассигнованиях по заявке

4

- исполнение платежных документов в пределах полученного подтверждения

5

- передача платежных документов в электронном виде по установленным правилам и получение подтверждения об их исполнении

6

- списание средств с единого счета по учету расходов


- передача информации на бумажном носителе и иным образом


- передача информации в электронном виде

Таким образом, создание единых информационных потоков для управления единым счетом по учету доходов и расходов федерального бюджета позволяет:


Site of Information Technologies
Designed by  inftech@webservis.ru.