Сайт Информационных Технологий

Каталог >> Конференции >> RI

Долженков А.Н., Мартынов А.В., Пулит В.В.

Россия, Санкт-Петербург, СП АРМ, e-mail: dol@sparm.com

РОЛЬ И МЕСТО РЕГИСТРОВ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Если проанализировать структуру информационных ресурсов организаций, относящихся к социальной сфере региона, окажется, что основные информационные массивы соответствуют одному из трех типов:

1). Рекламная и справочная информация. Особенностью подобных данных является их изначальное формирование в виде потенциального товара, предназначенного для свободной продажи в виде самостоятельных программных продуктов. К ним можно отнести программы из области правовой поддержки, электронные учебники, каталоги и многое другое. Но в каком бы качестве они не выступали, подобные продукты не имеют прямого отношения к использующим их организациям и ориентированы на максимально широкий рынок сбыта.

2). Оперативная рабочая информация. Этот блок составляют данные, сопровождающие работу организации (сведения текущего финансового состояния, внутренние приказы, учет, кадровая информация и т.д.). Характерными признаками этих данных является их привязка к конкретной организации, ограниченный во времени период актуальности и, как правило, строго конфиденциальный характер.

3). Регистры. Этот тип информационных массивов требует отдельного рассмотрения. С одной стороны, регистры являются основной информационного потенциала региона, а с другой стороны – их эффективное формирование и использование возможно только в виде обобщенного регионального ресурса. Характерно то, что они прямо или косвенно используются всеми структурами социальной сферы. Информационное наполнение регистров требует постоянного обновления, развития и модернизации. Обычно регистры используются различными организациями либо фрагментарно, либо для расчета статистических показателей.

Наиболее ярким, хотя далеко не единственным, примером является регистр населения региона. В регистрах выделяется идентификационный блок, обеспечивающий уникальность каждого объекта, блок общих сведений и блоки профессионально ориентированных данных. В регистре населения профессиональные блоки данных содержат информацию из области образования, состояния здоровья и т.д. Каждый из нас проявляет активность в самых различных областях. В итоге, нашу жизнь сопровождает постоянно расширяющийся “информационный след”, значения параметров которого могут быть зафиксированы и сохранены.

Большая часть данных из регистра населения носит конфиденциальный характер. Но при строгом соблюдении правил их предоставления информационные возможности регистров способны обеспечить качественный прорыв в решении задач управления. На базе региональных регистров удобнее всего формировать единое информационное пространство, а работа с ними унифицирует процесс обмена данными и повышает уровень информационной культуры.

Большинство постоянно возникающих регистров быстро “умирает”, что приводит к утрате ценнейшей информации. Причина связана с невозможностью сбора всех необходимых сведений силами одной организации и со сложностью объединения фрагментов различных баз данных. Не способствуют конечному успеху и пробелы в информационном законодательстве. В то же время, стимулом формирования и развития регистров является осознание большинством руководителей важности и перспектив информационной поддержки социальных проектов.

СП АРМ накоплен большой опыт в области формирования и использования подобных программных продуктов. Настало время, когда необходимо упорядочить и систематизировать правила создания и использования регистров на уровне отраслей и регионов. Мы готовы предложить всем заинтересованным структурам и организациям не только концепцию их проектирования и эксплуатации, но и все необходимое для этого программное обеспечение.


Site of Information Technologies
Designed by  inftech@webservis.ru.