Сайт Информационных Технологий

Каталог >> Конференции >> RI

Иванов Н.Н., Пулит В.В., Хайкин М.М.

Россия, Санкт-Петербург, Государственный университет экономики и финансов

ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА БАЗЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Большинство активно используемых баз данных ориентированы на поиск информации. Формируемые на их основе информационные блоки, как правило, минимально достаточны для решения конкретных задач организации и расширение области их использования крайне проблематично. В то же время, практически невозможно заставить организацию собирать данные, не используемые ее сотрудниками в повседневной работе.

Исторически сложившееся положение заключается в следующем: во-первых, в организациях, в том или ином виде, существует вся информация, отражающая их деятельность во всех ее проявлениях (в финансово-экономическом, в материально-техническом, в организационном, в кадровом и т.д.); во-вторых, информационные блоки, используемые разными структурными подразделениями, разрабатываются независимо, редко пересекаются по данным и не предполагают совместную обработку и анализ. Из перечисленного можно сделать однозначный вывод – на основе разнесенной по базам данных информации невозможно обеспечить комплексный анализ деятельности организации или реализации социального проекта, не говоря уже об оценке их экономической эффективности. Путь формирования распределенных баз данных теоретически может помочь в решении рассматриваемой проблемы. Однако, на практике, с учетом реальной ситуации в вопросах наличия в организациях вычислительной техники необходимого класса, требуемого программного обеспечения и специалистов необходимого уровня, данный подход скорее утопичен, чем практически привлекателен.

С нашей точки зрения, наиболее перспективной представляется идеология формирования в организациях (регионах, отраслях и т.д.) центральных корпоративных хранилищ данных. Действительно, после организации их информационное наполнение происходит за счет данных, уже имеющихся в рабочих базах. При этом, в процессе конвертирования, информация может быть преобразована к виду, допускающему совместную обработку до того не совместимых информационных массивов. Собирая “по крупинкам”, можно сконцентрировать в одном хранилище всю имеющуюся информацию об объекте. Если в итоге и ее окажется недостаточно для анализа, вопрос перейдет из плоскости технических в плоскость организационных решений.

При реализации подобных проектов необходимо серьезно продумать вопросы, связанные с актуализацией и с сохранностью информации. Сконцентрированная в одном месте, в большом объеме и с максимальной детализацией информация переходит в разряд стратегического ресурса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако, и выгоды от такого соединения информационных ресурсов сложно переоценить. Мониторинг, информационная поддержка оперативного управления, динамический анализ и т.п. вопросы решаются при этом в рамках естественного функционирования хранилища и, что немаловажно, не затрагивая деятельности рабочих баз данных и локальных информационных систем. Нами сформулирована базовая концепция технологии формирования корпоративных хранилищ. В ее основу заложен механизм последовательной унификации процесса накопления и использования данных. Ключевым же элементом является отказ от методов насильственной модернизации сложившегося информационного пространства. Даже предварительные итоги использования подобных хранилищ на основе СУБД Cache’, оказались достаточно впечатляющими. Представляется, что и развитие этих технических и методических решений окажется не менее продуктивным.


Site of Information Technologies
Designed by  inftech@webservis.ru.