Сайт Информационных Технологий

Каталог >> Базы Данных >> Подготовка отчетов в Crystal Reports

Подготовка отчетов в Crystal Reports
И. Кузнецов

Игорь Кузнецов,
E-mail: I_R_Kuznetsov@mail.ru

Урок 5

    Seagate Crystal Reports дает возможность включать в отчет диаграммы, позволяющие наглядно представить информацию из базы данных и выполнять ее анализ. С помощью диаграмм удобно отображать следующие данные:

    Специальный Мастер, Chart Expert, обеспечивает четыре способа организации диаграммы в зависимости от типа данных:
    Advanced — для многочисленных значений, не содержащих полей группирования или итоговых полей (позволяет создавать 3-х мерные диаграммы),
    Group — для отчетов с группировкой, содержащих хотя бы одно итоговое значение,
    Cross-Tab — для отчетов типа кросс-таблиц (не требует группировки или итогов),
    OLAP — для отчетов типа OLAP.
    При создании на выбор предлагается 11 основных типов диаграмм. При размещении диаграммы в отчете представляемые ею данные зависят от того, в какой области она расположена. Диаграммы служат также для анализа данных, позволяя использовать свойство Drill-Down для развертывания отдельных групп. При наличии нескольких групповых полей в диаграмме для их развертывания можно использовать обозначения легенды.
    Создадим диаграмму для значений, отображаемых в области «Details» (Advanced layout). Для такой диаграммы следует указать:

    1. Выполним команду Insert— Chart либо щелкнем по кнопке Chart панели инструментов. Открывается окно «Chart Expert».
    2. На вкладке Type в списке Chart type выбираем нужный тип диаграммы и ее подтип с помощью кнопок, расположенных справа.
    3. Переходим на вкладку Data, на которой в области Layout выбираем способ организации диаграммы (Advanced).
    В раскрывающемся списке Place Chart указываем, как часто должна появляться диаграмма в отчете (один раз или в каждой группе) и в какой области отчета.
    В области Data задаем условие с помощью раскрывающегося списка On change of, ниже которого можно указать до двух имен полей. В области Show values указываем имена полей, значения которых будут использоваться для построения диаграммы (рис. 20). Флажок Don’t summarize values устанавливается для отмены автоматического суммирования итогов.

Рис. 20. Выбор полей для построения диаграммы типа Advanced layout

Рис. 20. Выбор полей для построения диаграммы типа Advanced layout

    4. На вкладке Axes задаются параметры осей и формат их меток.
    5. На вкладке Options — легенда и другие параметры оформления диаграммы.
    6. На вкладке Text можно добавить заголовки к различным элементам диаграммы либо использовать установки по умолчанию.
    7. Щелчок по кнопке ОК поместит диаграмму в заданную область отчета.
    Если отчет содержит итоговые данные (в группах или общие), то на их основе также можно построить диаграмму с вариантом организации данных (Group layout).
    Создадим такую диаграмму.
    1. Выполним команду Insert — Chart либо щелкнем по кнопке Chart панели инструментов. Открывается окно «Chart Expert».
    2. На вкладке Type в списке Chart type выбираем нужный тип диаграммы, и ее подтип с помощью кнопок, расположенных справа.
    3. Переходим на вкладку Data, на которой в области Layout выбираем способ организации диаграммы (Group).
    В раскрывающемся списке Place Chart указываем, в какой области отчета должна появляться диаграмма и как часто (один раз или в каждой группе).
    В области Data задаем условие с помощью раскрывающегося списка On change of. С помощью списка Show values указываем имена вычисляемых полей, значения итогов в которых будут использованы для построения диаграммы (рис. 21).

Рис. 21. Выбор полей для построения диаграммы типа Group layout

Рис. 21. Выбор полей для построения диаграммы типа Group layout

    4. На вкладке Axes задаем параметры осей и формат их меток.
    5. На вкладке Options — легенда и другие параметры оформления диаграммы.
    6. На вкладке Text можно добавить заголовки к различным элементам диаграммы либо использовать установки по умолчанию.
    7. Щелчок по кнопке ОК поместит диаграмму в заданную область отчета.
    Если отчет содержит кросс-таблицу, то можно построить диаграмму на основе ее данных (Cross-Tab layout). Создадим диаграмму типа Cross-Tab, для чего проделаем следующие действия:
    1. Выполним команду Insert— Chart, либо щелкнем по кнопке Chart панели инструментов. Открывается окно «Chart Expert».
    2. На вкладке Type в списке Chart type выбираем нужный тип диаграммы и ее подтип с помощью кнопок, расположенных справа.
    3. Переходим на вкладку Data, на которой в области Layout выбираем способ организации диаграммы (Cross-Tab).
    В области Data задаем условие с помощью раскрывающегося списка On change of. С помощью списка Show указываем функцию, значения которой будут использованы для построения диаграммы (рис. 22).

Рис. 22. Выбор полей для построения диаграммы типа Cross-Tab

Рис. 22. Выбор полей для построения диаграммы типа Cross-Tab

    4. На вкладке Axes задаем параметры осей и формат их меток.
    5. На вкладке Options — легенда и другие параметры оформления диаграммы.
    6. На вкладке Text можно добавить заголовки к различным элементам диаграммы либо использовать установки по умолчанию.
    7. Щелчок по кнопке ОК поместит диаграмму в заданную область отчета.
    Если отчет содержит итоговые данные (в группах или общие), то на их основе можно построить диаграмму типа OLAP. Создадим такую диаграмму.
    1. Выполним команду Insert— Chart либо щелкнем по кнопке Chart панели инструментов. Открывается окно «Chart Expert».
    2. На вкладке Type в списке Chart type выбираем нужный тип диаграммы и ее подтип с помощью кнопок, расположенных справа.
    3. Переходим на вкладку Data, на которой в области Layout выбираем способ организации диаграммы (OLAP).
    В области Placement указываем место расположения диаграммы.
    В области Data задаем условие с помощью раскрывающегося списка On change of, при изменении значений которого будут вычисляться точки диаграммы.
    С помощью списка Subdivided by задаем второе поле, при изменении значений которого будут вычисляться точки диаграммы (рис. 23).

Рис. 23. Выбор полей для построения диаграммы типа OLAP

Рис. 23. Выбор полей для построения диаграммы типа OLAP

    4. На вкладке Axes задаем параметры осей и формат их меток.
    5. На вкладке Options — легенда и другие параметры оформления диаграммы.
    6. На вкладке Text можно добавить заголовки к различным элементам диаграммы либо использовать установки по умолчанию.
    7. Щелчок по кнопке ОК поместит диаграмму в заданную область отчета.
    Для выполнения более эффективного анализа и форматирования диаграмма может быть отображена на специальной вкладке Analyzer. Команды работы с диаграммой собраны в специальном меню Analyzer. Открывается данная вкладка с помощью команды Launch Analyzer. Остальные команды позволяют:

    Вкладка Analyzer может одновременно отображать до двух диаграмм (рис. 24).

Рис. 24. Одновременный просмотр двух диаграмм на вкладке Analyzer

Рис. 24. Одновременный просмотр двух диаграмм на вкладке Analyzer

"Компьютер-ИНФО" № 23(250)
25 июня  2001 года


Site of Information Technologies
Designed by  inftech@webservis.ru.