4.2 Выбор инструментального средства
На выбор средств разработки приложений влияют две категории соображений. Первая категория относится к виду платформы, для которой будет проводиться разработка. Можно выделить следующие виды платформ.
Вторая категория соображений относится к типу программирования, который навязывается самим средством разработки:
При наличии небольшой компании можно обойтись использованием настольных платформ. Однако в нашем случае, когда требуется большая динамическая организация, может потребоваться разработка, охватывающая все три платформы: настольные, корпоративные и Internet. Тогда нужно подыскать подходящего поставщика. Возникает вопрос: Насколько много нужно знать, чтобы добиться того, что нужно? Похоже, что наиболее оптимальное решение дают 4GL. Если же прикладная область ориентирована на использование Internet, то требуется применение 3GL, основанных на языке Java.
Многое число приложений ориентировано на использование одним или небольшим числом пользователей. С этим связана тенденция к расширению круга мобильных (mobile - не привязанных к конкретному месту) или удаленных пользователей. Многие из средств, поддерживающих этот стиль разработки, обеспечивают полную среду разработки (IDE - Interactive Development Environment), связь с базами данных, а также возможности GUI, генерации отчетов и связь с Internet. К наиболее распространенным средствам относятся Microsoft Access и Borland Visual dBase. Для эффективной разработки подобных приложений разумно использовать продукты 4GL, многие из которых являются Basic-подобными. Редко требуются
более тонкие возможности таких 3GL, как C или C++. Для построения солидной настольной системы может понадобиться умение работать с языком SQL, а при использовании некоторых средств разработки - конкретных диалектов языков баз данных.Для того чтобы правильно выбрать средство разработки корпоративной информационной системы, следует оценить потребности корпорации, возможности ее персонала и составить список необходимых качеств средств разработки. Следует начать с того, что большинство компаний не связывают свою активность только с одним поставщиком СУБД. Поэтому выбираемое средство разработки должно быть в состоянии работать с набором наиболее популярных серверов баз данных. Обычно доступ к базам данных производится либо на основе собственных драйверов поставщика, либо на базе ODBC. Некоторые средства поддерживают оба способа доступа; примеры - Magic (Magic Software Enterprises Inc.), PowerBuilder, Developer/2000 (Oracle Corp.) или система MSM.
Следующий шаг на пути выбора средств разработки должен включать перечень требований к объектной ориентированности (Object-Oriented Approach - OO). От разработчика требуется не так много времени, чтобы понять принципы наследования, полиморфизма и инкапсуляции. Вместе с тем, применение этих принципов позволит получить более "чистый" код за более короткое время. Средства уровня 4GL (например, PowerBuilder или MSM), как правило, поддерживают этот метод разработки приложений. Тем не менее, для полезного использования подхода OO требуется его основательное понимание. Возможно
, проще использовать основанные на графических интерфейсах средства 4GL, чем 3GL (например, Delphi или всё тот же MSM компании Micronetics).Любая СУБД основана на определенной модели данных. Нам нужно выбрать наиболее перспективную СУБД, которая содержала бы в себе все прелести реляционной модели данных, удовлетворяла бы понятиям инкапсуляции и полиморфизма и имела бы, как было сказано в главе 4.1 простые средства работы с В* деревьями.
Одной из систем удовлетворяющих выше поставленным условиям является система MSM, которую и будем использовать в дальнейшей работе.
Site of Information
Technologies Designed by inftech@webservis.ru. |
|