Сайт Информационных Технологий

3.3. Этапы создания базы данных в Обобщенном документе

При разработке нового проекта сначала создается задача – задается ее имя, код, код и имя папки, привязывается исполняющий фрейм (экранная форма, которая с помощью qW была спроектирована, если необходимо, пользователем).

Далее необходимо произвести описание создаваемых структур БД, используя основное окно проектирования свойств. Добавление специальных свойств на любом уровне производится следующим образом: выбираем нужный уровень и нажимаем клавишу “Insert”. Появляется вшитое в qW окно “Описание Понятий” (рис.3.4), где можно создать новое понятие или выбрать существующее.

Рис.3.4. Окно “Описания понятий”

По нажатию кнопки “Выбор” выбранные свойства переносятся на нужный уровень (рис.3.5).

Рис3.5.Основное окно проектирования свойств. Понятия второго уровня иерархии

Таким же образом заполняются остальные уровни (рис.3.6, рис.3.7). При необходимости можно добавить новые уровни.

Рис.3.6. Основное окно проектирования свойств. Понятия трьетьего уровня

Рис.3.7. Основное окно проектирования свойств. Понятия четвертого уровня

В основном окне проектирования свойств возможно только создание структуры папки; просмотр, редактирование записей невозможно.

Для ввода в БД информации и её редактирования с помощью имеющегося в qW дизайнера форм разрабатываются специальные окна, например, один из возможных вариантов приведен на рис.3.8.

Для того чтобы была возможность просмотра информации в более удобной форме, а также для того чтобы не приходилось разрабатывать экранные формы для каждого варианта БД, необходимо разработать универсальный броузер объектов, который будет интерпретировать описанную структуру данных и для текущего уровня динамически формировать таблицу, а также даст возможность редактировать и вводить данные.

Рис.3.8. Интерфейсное окно ввода информации в базу данных

Для динамического формирования таблиц используется функция sd09