Случается, что в мультфильме нужно анимировать сцену на открытом воздухе или просто светящее солнце. Сложного в данной процедуре нет, но почему - то многие аниматоры ограничиваются рисованием одинокого кружка, который по задумке является солнцем. На самом деле, ничто так не может оживить сцену, как включение в нее эффектов линзы и переливающихся лучей солнца.
Итак, начнем! Вся процедура состоит из 4 несложных частей:
1. Солнце.
Солнце не должно быть обычным кружком, как делают некоторые. Солнце красиво смотрится, когда оно расплывается по краям, становится прозрачным. Добиться этого не сложно: рисуем круг, заливаем его градиентом со следующими характеристиками (середина - белый цвет alpha=100%; края - цвет неба alpha=0%) передвиньте белый цвет ближе к краю, чтобы солнце было солнцем, а не светящейся точкой в небе.
2. рисуем лучи
Рисуем круг и заливаем его таким же градиентом, что и солнце. После этого выбираем инструмент "трансформация", растягиваем кружок, чтобы он стал длинным и тонким. Далее полученный лучик преобразуем в символ, делаем на 30%-40% прозрачнее, создаем несколько таких лучиков путем копирования, и прячем за солнышко.
3. создаем эффект линзы.
Данный эффект в обычных условиях создается, когда камера, использующая сложную оптику, направлена на яркий источник света. В результате в кадре можно увидеть прозрачные кружки разных размеров. Если мы поворачиваем камеру, соответственно, и блики изменяют положение.
Создать такой эффект во Flash не трудно. Рисуем белый кружок, преобразуем в символ, делаем полупрозрачным. После этого создаем еще несколько подобных кружочков (4-5, больше не нужно), делаем их разными размерами и размещаем следующим образом. Кружки должны размещаться на одной оси, которая исходит из центра солнца и уходить в противоположный от солнца угол, т.е. если, например, солнце находится в правом верхнем углу, то блики пойдут влево вниз, если солнце находится ровно по центру, то блики совпадут с солнцем.
4. анимируем все элементы.
Для этого лучше создать отдельный символ, куда можно будет поместить все элементы (например, символ "sun"). Далее размещаем на разных слоях солнце (1 слой), лучи (1 слой) и блики (на разных слоях).
Создаем движение в слое с солнцем, перемещаем его из одного края в другой. Напомню, что данный эффект используется в случае, если Вы имитируете перемещение камеры. Если все остальные объекты останутся на месте, то Вы получите аномальное солнце, неизвестно по какой причине плывущее по горизонту.
Итак, солнце переместили, теперь в ту же точку перемещаем и лучи, при этом немного поворачивая их. Это очень важно, иначе будет смотреться нереалистично. Сами лучи лучше сделать переливающимися, для этого в каждом символе создайте движение от alpha=100% к alpha=60% и обратно, от иллюзии переливающегося солнца будет аж слепить глаза. Но не забудьте в каждом отдельном лучике поставить различную длину движения, иначе Вы рискуете получить не переливающееся солнце, а мигающую сирену.
Теперь анимируем блики. Перемещаем их по оси, из одного края в другой. Сложного ничего нет, просто создайте движение и разместите блики с другой стороны по нужной оси, а правильный путь они пройдут автоматически (деваться им будет некуда).
Посмотреть примеры данного эффекта Вы можете на сайте студии ACS в разделе мультфильмы. Во многих работах используется данный эффект, но лучше всего он представлен в мультфильме Diana.
Желаю Вам творческих успехов!
Источник: ACS-design (студия веб дизайна и анимации)
Site of Information
Technologies Designed by inftech@webservis.ru. |
|