Сайт Информационных Технологий

Каталог >> Мультимедиа

Создание анимации для Интернета
(Назад)

Игорь Кузнецов

    Программный продукт Macromedia Flash предназначен для создания мультимедийных компонентов Web-страниц. Он предлагает средства для реализации интерактивной работы с этими компонентами, дополняя Web-сайт потоковым звуком в формате MP3.
    С его помощью также можно создавать анимированные изображения различного типа — от простейших “живых” кнопок до сложных мультипликаций. Так же, как и в ImageReady, анимация создается путем изменения содержания последовательности кадров. Поддерживаются многослойные изображения, можно задавать перемещение объекта, его вращение, изменение формы, размера, цвета, прозрачности, причем эти изменения могут выполняться как по отдельности, так и одновременно друг с другом.
    При пошаговой анимации (frame-by-frame animation) в каждом кадре создается собственное изображение, как в мультфильмах, нарисованных художниками. Это существенно увеличивает размер конечного файла, так как требует сохранения всех кадров. При использовании автоматического создания промежуточных кадров (tweened animation) в конечном файле сохраняется изображение только для ключевых кадров, что позволяет сократить его размер.
    Flash может рассчитывать промежуточные кадры для анимации двух типов:

    Упражнение 7
   Анимация движения
    1. Запускаем Macromedia Flash. Если в окне не отображается временная диаграмма, то по команде View — Timeline выводим ее на экран.
    2. Создадим на столе объект, например цветной круг. Выделив его, по команде Insert — Create Motion Tween преобразовываем объект в символ Flash с именем по умолчанию tween1.
    3. На временной диаграмме выделяем последний кадр будущей последовательности, например 15 и выполняем команду Insert — Frame.
    4. Переместим объект в новую позицию на рабочем столе. При этом будет создан новый ключевой кадр в конце последовательности, а на временной диаграмме между ключевыми кадрами появится стрелка (рис.16).

Рис.16. Анимация движения в Macromedia Flash
Рис.16. Анимация движения в Macromedia Flash

    5. Двойной щелчок по последнему ключевому кадру вызывает диалоговое окно “Frame Properties”, в котором на вкладке Tweening задаются свойства анимации движения. Щелчком по кнопке OK закроем это окно.
    6. Нажатие клавиши Enter или выбор команды Control — Play запускает просмотр анимации.
    На вкладке Tweening доступны следующие параметры (рис. 17):

Рис.17. Задание параметров анимации
Рис.17. Задание параметров анимации

    При создании анимации формы следует учесть, что Flash не может выполнить такую анимацию для групп, символов, текстовых блоков и растровых изображений. Лучше все анимируемые фигуры размещать в отдельных слоях, хотя можно выполнять анимацию для слоя, содержащего сразу несколько фигур.

    Упражнение 8
   Анимация формы
    1. Запускаем Macromedia Flash. Если программа активна, то щелчком по кнопке New либо выбором команды File — New создадим новый фильм. Для отображения на экране временной диаграммы выполняем команду View — Timeline.
    2. Активизируем слой и выделяем на нем пустой ключевой кадр для создания будущей анимации.
    3. На рабочем столе изображаем исходную фигуру с помощью любых инструментов рисования, предлагаемых Flash, учитывая, что можно будет изменять не только ее форму, но и цвет, и положение. В примере на рис.18 это красный овал.

Рис.18. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы
Рис.18. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы

    4. По команде Insert — Key Frame задаем второй ключевой кадр, пропустив определенное число кадров, например 15, на котором изобразим конечное состояние фигуры. В примере это зеленый прямоугольник.
    5. Для первого ключевого кадра открываем диалоговое окно “Frame Properties” либо двойным щелчком, либо выбором команды Modify — Frame, в котором на вкладке Tweening задаем тип анимации Shape (рис.19). Щелчком по кнопке OK закроем окно.

Рис.19. Задание параметров анимации формы
Рис.19. Задание параметров анимации формы

    6. Нажатие клавиши Enter или выбор команды Control — Play запускает просмотр созданной анимации.

    Анимация формы фигур позволяет создать эффект метаморфозы, когда одна форма превращается в другую. Для возможности управления этими изменениями служат специальные идентификаторы формы (shape hints), которые позволяют создавать сложные изменения и превращения отдельных частей исходной фигуры в новые. Идентификаторы формы отмечают отдельные точки фигуры до и после изменения ее формы. Каждая из них обозначается буквой латинского алфавита, что позволяет задать до 26 идентификаторов. Таким образом можно создать изменение выражения нарисованных лиц, превращения одних животных в других и т.п. Для фигур сложной формы желательно задать промежуточные состояния в виде дополнительных ключевых кадров, что позволит контролировать фазы превращения.

(Продолжение следует)

"Компьютер-ИНФО" № 29(213)
15 сентября 2000 года


Site of Information Technologies
Designed by  inftech@webservis.ru.